"Приходилось слышать и читать, будто нынче театр перестал быть кафедрой, превратившись в очаг, возле которого люди собираются, чтобы согреть душу. Да и внутренняя жизнь самих театров, мол, естественнее протекает и развивается, если артисты творят в камерном пространстве: «Надышали тепла - и живут», по слову Татьяны Москвиной.
Реальным для меня подтверждением этих вполне умозрительных предложений стали постановки театра "Откровение". Скажу сразу, что название театра смущает напрасным пафосом. Но, памятуя, что имя обретается со временем, хочется сосредоточиться не на частностях, а на спектаклях. Сердце театроведа трепещет ожиданием счастья, когда на афише «Золушки» Евгения Шварца видишь имя композитора Сергея Прокофьева. Музыка Прокофьева пронизывает все пространство и сказочные события невесомой, но неотвратимой тревогой, как бы парящей над людьми. Она призывает героев к осторожности. В спектакле эту тему острее всех, на уровне чистой интуиции отражает Принц. Принц живет не с безответственным азартом. Он открывает в себе жертвенную натуру, что ярче всего отражается и в лирических темах Прокофьева. Золушка похожая на голландских крестьянок, нежная и открытая, свое ожидание счастья поначалу тоже прячет. Добрая волшебница свои чудеса творит буквально из ничего. Пустое пространство по ее мановению сверкает огоньками, пронизывается яркими иглами, пульсирует и клубится, мерцает и переливается. И это тоже отражено в музыкальной стихии сказки. Умница король воспринимает это спокойно, как должное, тем более что сам сказку и поставил. Зато «красивая некстати» Мачеха волшебство мира воспринимать не способна, поскольку живет вне каких-либо представлений о нравственном чувстве. Хотя некое агрессивное обаяние присуще и ей.
"Театр, согревающий душу"